Я всегда ищу все возможные пути для объяснения задачи. Чтобы ученики не просто записали решение, а чтобы они поняли и навсегда запомнили принцип решения.
Так случилось недавно с одним мои учеником. Мы разбирали задачу №10 из ЕГЭ по математики. Задача №10, решаем задачу с колодцем.
Оказалось, что налитая вода в стаканчик и камешек очень наглядно демонстрируют физический процесс, описанный в задаче.
Есть желающие решить?
Текст задачи:
После дождя уровень воды в колодце может повыситься.
Мальчик измеряет время t падения небольших камешков в колодец и рассчитывает расстояние до воды по формуле h=5t^2, где h – расстояние в метрах, t – время падения в секундах.
До дождя время падения камешков составляло 0,6 с.
На сколько должен подняться уровень воды после дождя, чтобы измеряемое время изменилось на 0,2 с?
Ответ выразите в метрах.
Хорошо нарисованный рисунок — это большая часть задачи. А мы не просто нарисовали рисунок, а построили свой «колодец».
В итоге получили ответ: 1 метр.