Как же родителям тяжело найти, выбрать или подобрать для своего чада репетитора! Сколько проб и ошибок приходится совершить, чтобы найти того самого преподавателя, который устроит всех. Много статей на эту тему. Я предлагаю Вам иной подход в выборе репетитора для вашего ребенка.
Для меня, как репетитора, начался новый учебный год, поэтому последние дни много общаюсь с уже знакомыми мамами и учениками, но и с новыми для меня людьми. Приятно начинать учебный год с учениками после летних каникул, все выросли и заметно повзрослели, стали умнее, интереснее.
Меняется время, меняются родители, взрослеют дети. Обратила внимание, что теперь выбор репетитора становится более обдуманным, целенаправленным, внимательным и чутким. Меня радует, что родители стали заботить о комфортности работы их чада и преподавателя. Теперь в центре обсуждения во время разговора стратегия обучения. Мы разбираемся во всех нюансах и особенностях общения с будущим учеником, мама высказывается о своем видении процесса обучения, а я, слушая и разбирая полученную информацию по полочкам, строю свою, особую стратегию работы с будущим учеником.
Очередной раз отметила важность грамотного подбора способа и формы обучения математике. Кто-то готов работать только индивидуально, а кому-то нужна компания, поэтому группа – это необходимость.
Причины выбора индивидуальной работы может быть разной – отвлекается, рассеивается внимание, стесняется, боится чужого мнения, хочет быть одним и самым важным и т.д. Причем, индивидуальная работа может строиться с разным темпом и естественной сложностью поставленных задач. Когда темп занятия высокий и задания сложные, время на занятии пролетает незаметно, ощущение складывается, что прошли минуты, настолько процесс познания поглощает, но когда оцениваешь проведенное занятие, понимаешь, что пройден огромный объем материала. Если темп занятия более спокойный, размеренный (это, как правило, занятие с новым материалом или с особенностью характера и поведения обучающегося) и задания проще, то процесс обучения более глубокий, но все равно интересный и очень захватывающий.
Групповые занятия – это некий фреш в обыденную школьную жизнь ученика. Вы спросите почему? Просто именно там расскажут все то же самое, что в школе, но совершенно с другой стороны. А если, у обучающегося получается соединить школьный материал с материалом групповых занятий, тогда успех обеспечен. Групповые занятия – это новые друзья, другое общение и уровень знаний.
Во время разговора всегда обсуждаются правила работы репетитора. Ведь если Вы не согласны им следовать, то работа будет выполняться не на том уровне, что ожидаете. Правила нужны, чтобы определить грани дозволенного с двух сторон. Что Вам дают правила? Стабильность, уверенность в преподавателе и достойный результат от проведенных занятий.
Затем разговор переходит на стоимость обучения. Но тут уже каждый решает сам. Думаю, следует прислушаться к советам маркетологов. Наличие договора несомненно является конкурентным преимуществом частного репетитора.
Разговор заканчивается обсуждением, где проходят занятия. Важно в этом случае все: шаговая доступность (около дома или наличие общественного транспорта), место проведения занятия (кабинет, комната и т.д.) и подготовленность кабинета для проведения занятий (стол, стул, доска, вода, проветривание помещения и т.д.).
Подведя итог моей небольшой статьи, сформулируем качества достойного репетитора.
6 качеств достойного репетитора
- Находит общий язык, может подстроиться под характер, потребности и желания ученика и его родителей.
- Может предложить разные формы и способы, методы обучения.
- Заинтересован в своем предмете и постоянно развивается.
- Следует своим правилам и требует их выполнение от ученика и их родителей.
- Может предложить различные варианты по оплате занятий.
- Способен предложить достойный кабинет и время для проведения занятий.
А главное, это то, что Вы чувствуете внутри. Для репетитора ученик, а для Вас это Ваш ребенок, а значит, выбор должен исходить не только от потребностей и возможностей, но и внутренней интуиции и ощущений.